sh7

О чип-тюнинге

Работа двигателя - является извечным компромиссом между основными параметрами, потребностями, нормами и возможностями. Ключевыми критериями для производителей ПО изготавливающих контроллеры систем впрыска на сегодняшний день является ресурс двигателя, экономичность и токсичность выхлопа. Все более ожесточающие с каждым днем нормы по степени токсичности выхлопа двигателя принуждают разработчиков переключать ДВС на работу с наиболее обеднёнными смесями и оборудовать каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных выбросов и строгую систему контроля за степенью вредных выбросов газов в атмосферу. А в отечественных системах начали уже применять одно- и двухуровневые системы контроля.

Со стороны покупателя запросы к автомобилю тоже весьма взаимоисключающие. Ведь хочется высокой мощности, равномерного и большого крутящего момента, огромного ресурса и надёжности – и при всём этом лучше всего заправлять автомобиль дешевым топливом и располагать минимальным его расходом. Тем не менее, бесплатных чудес на белом свете не бывает - модернизация одних параметров неизменно ухудшает другие.

В блок управления встроена программа .... (алгоритм) его функционирования. Программа функционирования микропроцессора находится в ПЗУ и исполнять роль собственно программу обработки данных ("софт") и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для разнообразных режимов функционирования двигателя (мощностной, экономичный, ХХ) и употребляются в зависимости от того или иного режима, в котором именно работает двигатель. Блок управления, принимая сигналы от разнообразных датчиков, распоряжается работой исполнительных устройств в целях оснащения оптимальной (с точки зрения разработчиков) работы силового агрегата.

Почти все слышали хоть один раз, или уже имеют представление о «чип тюнинге». И все-же, что же это такое, чип тюнинг мотора? И для чего он нужен, и нужен ли вообще чип тюнинг двигателя?

Современными автомобильными моторами управляет электронная система, в которую заложены алгоритмы работы многих систем. Обрабатывая сигналы, поступающие от различных датчиков двигателя, система контролирует исправные устройства таковым образом, чтоб обеспечить оптимальную работу двигателя. Заводские параметры расчитаны на стабильную работу с наименьшей степенью износа деталей. Но, для наиболее точного и четкого управления, в систему заложены некие коэффициенты коррекции. В редактировании этих самых коэффициентов и состоит суть чип тюнинга двигателя.

Когда возникает вопрос прибавки мощности двигателя без механического вмешательства, можно выбрать 2 пути: изменение параметров и сигналов датчиков, либо внесение изменений в сам алгоритм, заложенный в систему управления.

При корректировке алгоритмами управления системы, возможно исправлять ход работы любого устройства. Например для достижения прироста выдаваемой мощности, возможно корректировать угол опережения зажигания. Изменить коэффициенты системы впрыска горючего, внести правки в алгоритмы системы контроля токсичности выхлопа. Для получения наибольшего прироста мощности, еще корректируют величину оборотов, изменяют их максимально допустимый порог, снимают ограничение на максимальную скорость авто. Прирост мощностей при данных манипуляциях с алгоритмами может составить до 10%. Этот результат может быть вдвое больше при наличии турбины под капотом.

Естественно, делать либо не делать чип тюнинг обязан решать сам обладатель. Для рутинной езды по городским пробкам, чип тюнинг может и не пригодится. Однако в случае необходимости резкого старта, с чип тюнингом Ваша ласточка будет приемистей и резвей на низких оборотах. Также при большой нагрузке, или в горку, машина будет легче ехать. Когда отсутствует возможность проведения манипуляций над алгоритмами блока, в машинку ставят контроллеры, служащие для корректировки работы блока. Выбор модели контроллера остается за хозяином. Бонусом при наличия такого контроллера будет возможность его отключения, для перевода системы управления в стандартный заводской режим.

Изначально, до проведения непосредственно чип тюнинга, нужно провести диагностику различных систем мотора, дабы возможные неисправности не испортили желаемый итог. Еще нужно выяснить, возможен ли вообще с вашим блоком управления чип тюнинг. Если проблем нет - то можно начинать. Подключаемся к разъему диагностики или, если необходимо, снимаем с авто ECU, и с него считываем ПО. Нам нужны таблицы показателей. Для нас оптимально поменять показатели в таблицах таким образом, чтобы увеличился прирост мощностей. Зачастую работают над харрактеристиками таблиц углов опережения зажигания, длинной впрыска и регулировкой давления наддува. Таких таблиц множество, но настройка лишь некоторых может дать нам нужный результат. У разных марок и моделей автомобилей эти показатели разные, и при банальном их переносе на другой ECU двигатель Вас разочарует, т.к. просто не заведется вовсе.

Вы здесь: Home Чип-тюнинг О чип-тюнинге